В мире есть немало памятников промышленной архитектуры, при строительстве которых использовалось значительное количество металлических деталей. При этом металличесие элементы служили далеко не только украшениями, но и принимали на себя в полной мере функциональную нагрузку.
Одним из таких памятников гражданской промышленной архитектуры стала Эйфилева башня в Париже, превратившаяся не просто в символ Парижа, но и всей Франции. Данный пример показывает, что мировая технология металлоконструкций достаточно зрелая, ведь башня была сооружена в 1889 году. Таким образом, несущие перегородки и каркас, т.е. основание сооружения начали активно использовать в строительной отрасли больше века тому назад.
Руководил строительством башни ее архитекрор Густав Эйфель. Сооружение было запланировано специально с дате 100 лет со дня Французской Революции. До сих пор это одна из самых высоких в мире доминант. Ее высота составляет 324 метра. Между прочим, парижане крайне негативно отнеслись к башне, и только с течением времени привыкли, а сооружение стало гордостью нации.
Интересно, что французы приписывают технологию создания уже готовых изделий с последующей доставкой на место и оперативным монтажом себе на примере строительства этой башни. Однако, если мы обратимся к истории, то увидим, что еще в середине 19 столетия, работавший тогда в России известный архитектор Огюст Монферран применил при возведении Александринской колонны подобный метод. Только частями, которые монтировались на месте (на Дворцовой площади) были не металлические детали, а гранитные слэбы.
Кстати, известный всем Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, при возведении которого было использовано более четырех десятков тонн металла, изначально планировал строить также Г. Эйфель. Его пригласили к проектированию моста, однако заказ в итоге достался фирме Батиньоль, которая предложила создать металлоконстукцию сооружения, похожую на то, что предлагал Эйфель, но по более дешевой цене. В результате царское правительство утвердило проект моста с участием фирмы Батиньоль. На сегодняшний день Дворцовый мост в Санкт-Петербурге с его ажурными металлическими ограждениями и перилами считается одним из самых сложных сооружений промышленной архитектуры и является также мировым памятником.Он входит в реестр памятников ЮНЕСКО.