Мосты в Санкт-Петербурге также необходимы как и хорошие дороги для скоростных автомобилей в европейских городах. Ведь город расположен на реках, шутка ли - их общая протяженность составляет 300 км.
И через все водные зеркала перекинуто около восьмиста мостовых сооружения. Некоторые исключительно пешеходные, но большинство - комбинированные.
Разводные мосты в СПб знамениты на всю планету. Это переправы через Неву. В обзоре кратко коснемся основных металлических сооружений, перекинутых через реки нашего города. Все мосты через р. Неву разводные. Самый большой по длине мост через эту реку - мост Александра Невского. Его протяженность составляет 0,629 км., а если включить длину пандусов, то почти киллометр. Его строительство пришлось на 1960-е годы.
Но этот мост не самый длиный. Он уступает по длине Большому Обуховскому мосту. Уникальность этого мостового сооружения заключается в том, что он самый восточный мост в пределах Санкт-Петербурга и является неразводным. Его общая длина - 2,824 м, и он один из самых протяженных в РФ. Это достаточно современная конструкция была построена в 2007 году с целью разгрузить потоки грузовых перевозок, сделать удобным въездной и объездной путь. А вот наиболее широкий мост города — это Синий мост. Назван по цвету, которым выкрашены мостовые конструкции и фрагменты. Ширина данного строения составляет без малого 100 метров. Но он не воспринимается таким, поскольку его границы сливаются с площадью. Именно как площадь он и воспринмается визуально. Под ним часто проплывают экскурсионные катера, поскольку мост - достопримечательность.
Первый стационарный мост через Неву — Благовещенский. Годы его строительства 1848-1850г.г. Мост расположен в западной оконечности города и соединяет 2 района - Адмиралтейский и Василеостровский. Его особенность в том, что эта заводская металлоконструкция была первой такого рода, перекинутая через Неву.
Следующий необычный мост — Финляндский железнодорожный мост. Именно такое название он и носит. Конструктивно он очень сильно отличается от всех других своих собратьев. Дело в том, что (и это видно из названия) мост является пешеходно-железнодорожным. Это единственный в городе мост через Неву с действующим ж/д полотном. Лестничные ограждения конструктива выполнены в виде массивных гребней и рельс в миниатюре.
Система была запущена в 1913 году. В 1983-1985 годах этот конструктив нарастили вторым сооружением, который практически ничем не отичается от конструкции предшественника. Сегодня это фактически 2 моста под одним названием. Объект занесен под защиту государства как памятник истории и культуры.
И если у большинства разводных мостов города как бы поднимаются "крылья", то у Финляндского моста средняя часть приподнимается ввысь, дабы суда могли пройти по реке. По внешнему виду мост имеет сходство с Большеохтинским мостом.
Самый знаменитый и шикарный — Дворцовый мост. На всех фото этот мост - символ Санкт-Петербурга, лицо города нарядку с такими памятниками, как Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Зимний дворец, Адмиралтейство. Конструкция соединяет ВО и Дворцовую площадь.