Россия с начала 19 столетия включилась в мировой процесс железнодорожного строительства и перевозок.
Постепенно наращивая темпы строительства к концу 19 века страна становится одним из крупнейших производителей ж/д вагонов, паровозов, рельсовых путей. По темпам роста строительства железнодорожного полотна Россия выходит на 1-е место в мире. Именно в то время появляются крупные предприятия-производители вагонов и поездов. Одним из таких является Тверской завод. Сегодня это предприятие, недавно отметившее свой 120 летний юбилей является значимым производителем вагонов для поездов дальнего следования в РФ. Металлические заготовки, которые поступают на завод - одни из самых лучших на внутреннем рынке металлопроката.
Современный Тверской завод внедрил в изготовление более 100 моделей и модификаций подвижного состава. Например, их фирменная разработка - это 2-х этажные вагоны, предназначаемые для пассажирских перевозок на дальние расстояния, также известны их вагоны для метрополитена. С финансированием государственных программ был запущен скоростной электропоезд «Иволга» городского формата, в котором нашли место высочайшие технологии и комфорт пассажиров. Кроме того, правительством были сделаны покупки у завода новых трамваев «Витязь», которые отличаются плавным и бесшумным ходом.
В целом Тверской завод металлоконструкций В юбилейном году выпустил порядка 1500 вагонов и кузовов. Часть этих изделий пошла на экспорт. Если коснуться краткой истории завода, то у основания его стояли капиталисты из Франции и Бельгии. Оттуда же были взяты и технологии того времени. Дебютировал завод тем, что наладил выпуск грузовых вагонов, однако рост ж/д путей и активность деловой жизни империи приводит к необходимости увеличить производство пассажирских вагонов. Поэтому производители ж/д составов, рельс и металлопроката сконцентрировались на изготовлении вагонов для пассажирских перевозок.
Во вторую мировую войну завод не был в эвакуации, поэтому его полностью уничтожили. В послевоенные годы шло его восстановление, причем реконструкция заняла всего 12 месяцев. С 50-х годов XX века в Твери выпускали все вагоны для советских железных дорог.
Вагоны для пассажирских составов выпускают и другие предприятия, но только Тверской завод считается уникальным высокотехнологичным предприятием, на базе которого производятся 1 и 2 этажные пассажирские вагоны, преимущественно для скоростных поездов. Как и прежде заводские комплектующие из металла поставляются туда самой высокой пробы, листовая прокатная сталь проходит несколько этапов проверки качества. Поэтому вагоны для пассажиров, а также грузовые вагоны для метрополитена носят высокий знак качества данного производителя.
В Холодно-прессовом цеху, например, выпускают всевозможные детали для вагонов. В этом цеху основой производства металлоконструкции является оборудование плазменной резки. Там в основе раскроя металла лежат импульсы тока напряжением от пяти до десяти киловольт, что образует плазменную дугу. Благодаря этому феномену быстро и с почти ювелирной точностью сталь толщиной от микронов до 15 сантиметров разрезается оперативно и без усилий.