Гаражи всегда покупались владельцами для хранения и стоянки личного автотранспорта. С 2000-х годов в РФ владельцы гаражей стали искать коммерческую выгоду из факта их владения, тогда и возникает идея использовать гараж для сдачи в аренду. Так было положено начало т.н. "гаражному бизнесу", который и по сей день актуален и обладает своей спецификой в городах, ПГТ и различных населенных пунктах.
От масштабов города, поселка, населенного пункта зависит и степень "нуждаемости" местного населения в тех или иных товарах или услугах. Например, малые по численности людей поселки или небольшие городки могут испытывать дефицит определенных товаров и услуг на локальном уровне, например, мобильные ограждения. Поэтому их производство может быть выгодно и беспроигрышно для изготовителя. Действительно, зачем покупателю ехать в ближайший большой город, чтобы приобрести там то, что он может купить рядом со своим домом? И если цена подходящая, и при этом не надо тратить время и деньги на дорогу, то покупать выгоднее на месте.
Что вообще реально организвать на базе гаража? В гараже реально открыть традиционный вид бизнеса - автомастерскую. Довольно часто это и делают владельцы гаражей. Но не обязательно ее, это может быть кузница или мастерская по ремонту обуви. Также при хорошей востребованности может стать полиграфическая контора, в которой будет делаться печать фотографий, нанесение изображений на ткань; там также можно организовать производство внешней рекламы при условии большого гаража, т.к. потребуется значительное место для расположения оборудования.
В гараже возможно подготовить место под изготовление металлоконструкций в быту. В любом месте жизни людям потребуются такие металлоизделия, как полки, стелажи, заборы, калитки, ограды и другие предметы из металла. Причем по статистике именно кузницы и мини производства металлоконструкций открываются за городом, где легче получить разрешение и где предпринимателя не замучают налоговыми и иными проверками. Да и арендная ставка будет невысокой по сравнению с городом.
Вот если вы собственник гаража, то можно и не организовывать производство, а просто сдавать гаражв аренду. Причем цена зависит от того, каким образом арендатор использует гараж – как склад, как производство или как место стоянки авто. Если арендатор открыл автомастерскую, то такой бизнес полностью соответствует использованию гаража по его прямому назначению. Здесь не потребуется закупать особое оборудование, но бизнес требует специальных знаний. Если опыта маловато, то в услугах сначала лучше предлагать более простую работу, например, замена тормозных колодок, масел, фильтров и иных технически несложных вещей.
С приобретением полезного опыта и сформирования клиентской базы стоит переходить на более технически сложные и дорогие работы, такие как ремонт подвески, восстановление работоспособности ходовой части авто, тестированию и ремонту электрооборудования, тюнингу и т.п. Также в помещении гаража есть возможность устраивать работы с металлом, а по специфике - кузовные работы. Однако для того, чтобы качественно восстанавливать геометрию кузова после ДТП с последующей качественной окраской придется покупать специальное профоборудование, а также необходимый мелкий инструмент. Так что в любом случае размах гаражного бизнеса и вложения в него нужно тщательно расчитать, чтобы не остаться в накладе и не потратить неэффективно время.