Долгих 4 десятилетия КНР шел к своей цели, упорно, с большим трудолюбием, в национальном масштабе. Наконец, страна достигла цели - выбралась из глубокой бедности и превратилась во вторую по значимости экономику мира.
Китай стал также одним из ведущих драйверов торговых противостояний в мировой глобальной экономической призме.
Все началось в далеком 1978 году, когда тогдашний вице-премьер страны Дэн Сяопин не совершил исторический визит в соседнюю Японию для подписания мирного договора между этими странами. В процессе визита китайский дипломат посетил современный японский завод Nippon Steel Corp. Там производились различные изделия металлопроката для самых разных нужд, прежде всего стратегически важных. Это был ключевой момент в развитии металлургической промышленности КНР. Дело в том, что находясь под большим впечатлением от японских металлургических технологий и развития ее экономико в целом Сяопин, вернувшись на родину выразился пророчески: «Если мы хотим делать это, давайте делать не размениваясь на мелочи».
Японский Nippon Steel Corp. стал эталоном для строительства мощного Baosteel в Шанхае. Стальная индустрия стала главным звеном расчетов Китая по превращению аграрной страны в индустриального титана. В различных провинциях стали появляться вторичные заводы по металлопереработке. Никто не мог сказать тогда, что пройдет всего 40 лет (по историческим меркам - ерунда) и бедный Китай, который производил лишь 4% всей стали в мире в конце 70-х г.г. прошлого столетия в 21 веке станет тем, кем стал. Уже в 1993 году КНР обогнал США по валовому показателю производства стали, а через 3 года и Японию.
В 2017 году Поднебесная изготовила втрое больше металла, чем США, Россия и Япония совокупно!
Этот металл сделал КНР крупнейшей судостроительной и автомобилестроительной мировой державой. Даже лидеры производства стали - Россия, Япония, США импортируют китайскую сталь. Из нее изготавливаются самые различные предметы, начиная от мелкогабаритных, например, серийный выпуск оконных и дверных решеток, заканчивая возведением мостов и железных дорог.
Уверенным лидером Китай стал только через четыре десятка лет упорного национального труда и неизменной господдержки. Государство давало выгодные кредиты, разрешало получать налоговые льготы, выдавало разные субсидии и оказывало иную экономическую поддержку производителям металла, что и дало такой неслыханный до сих пор результат. Кроме того, китайскому подъему поспособствовал и мировой спрос на черную металлургию.
Сегодня из черного металла производят перила для лестничных клеток, автопром весь держится на стали, различные ограждения и барьеры также производятся для гражданских нужд в огромных количествах. И все это способствует и дальнейшему росту черной металлургии на мировом рынке.
На текущий день в мировой металлургической экономике появляются новые игроки, которые в ближайшие десятилетия так же станут лидерами черной металлургии в мире (Бразилия, Канада и др.).